муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 "Аист"

Ульяновская область, Засвияжский р-н, г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, д. 26А (1 корпус), ул. Октябрьская д. 30Б (2 корпус)

Телефон

8(8422)58-80-62 заведующий (1 корпус)

8(8422) 58-82-20 заведующий (2 корпус)

8(8422) 58-54-85 бухгалтерия

Факс 8(8422) 58-89-20 зам. зав по АХЧ

Эл. почта mdou80ul@yandex.ru

Приём заявлений в 1 класс в 2020 году

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 "Аист"

Адрес: 432028,Ульяновская область,г. Ульяновск, Засвияжский р-н, проспект 50-летия ВЛКСМ, д. 26А (1 корпус), 432032, г. Ульяновск, ул. Октябрьская д. 30Б (2 корпус)
Телефон: 58-80-62-заведующий (1 корпус) , факс: 58-89-20- заместитель заведующего по АХЧ (1 корпус), 58-82-20 заведующий (2 корпус), 58-54-85 бухгалтерия(2 корпус)
Эл. почта: mdou80ul@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение ДОУ № 80 выстроено в соответствии со следующими принципами:

  • информативности
  • вариативности
  • полифункциональности,
  • педагогической целесообразности 
  • трансформируемости

Специальные помещения МБДОУ оборудованные для определенных видов образовательной деятельности позволяют педагогам всесторонне развивать детей, реализовывать поставленные задачи по воспитанию и обучению дошкольников.

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Материально-техническое обеспечение и оснащение в МБДОУ №80 

Музыкальный зал 

Ø  непосредственно образовательная деятельность с детьми

Ø  Театрализованные представления

Ø  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Ø   праздники, досуги

Ø  вечера развлечения

Ø  театры, концерты, шоу

Ø  ярмарки

Ø  Телевизор,

Ø   музыкальный центр,

Ø  Детские музыкальные инструменты

Ø  Различные виды театра,  ширмы

Ø  фортепиано,

Ø  синтезатор,

Ø  акустическая система,

Ø  микрофоны,

Ø  музыкальный центр,

Ø  проекторная система,

Ø  цветомузыкальные устройства,

Ø  портреты композиторов

 

Спортивный    зал

Ø  Непосредственно образовательная деятельность

Ø  Утренняя  гимнастика

Ø  Досуговые мероприятия,

Ø  Праздники

Ø  Соревнования

Ø   оздоровительные коррекционные мероприятия

Ø  Модули

Ø  Тренажеры

Ø  Нетрадиционное физкультурное оборудование

Ø  Шведская  стенка,

Ø  Скамейки  гимнастические,

Ø  оборудование: для ходьбы, бега, равновесия (бумы, шнуры, коврики со следочками, коврики рефлекторные,  диск вращающийся и др.),

Ø  оборудование для прыжков (обручи, гимнастические палки, скакалки),

Ø  оборудование для катания, бросания, ловли (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, обручи, серсо, мишени),

Ø  оборудование для ползания и лазания ( дуги, туннель, канаты с узлами),

Ø  оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, обручи, гимнастические палки, флажки),

 

Медицинский  кабинет

 

Ø  Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Ø  Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Ø  Изолятор

Ø  Процедурный  кабинет

Ø  Медицинский  кабинет

Коридоры ДОУ

 

Ø  Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

 

 

 

 

Ø  Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Ø  Стенды  для  сотрудников

 

 

Участки

 

Ø  Прогулки, наблюдения;

Ø  Игровая  деятельность;

Ø  Самостоятельная двигательная деятельность

Ø  Трудовая  деятельность.

Ø  Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп – 13 шт

Ø  Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.

Ø  Физкультурная площадка.

Ø  Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

Ø  Огород, цветники. 

Малые архитектурные формы: 

Ø  Столы и скамьи детские;

Ø  Песочницы;

Ø  Качели;

Ø  Зебра;

 

Физкультурная площадка

Ø  Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Ø  Спортивное оборудование

Ø  Оборудование для спортивных игр

Групповые помещения.

 

Ø  непосредственно образовательная деятельность с детьми

Ø  совместная деятельность взрослого и детей

Ø   игровая деятельность детей

Ø  творческая мастерская

Ø  оздоровительные мероприятия

Ø  в  соответствии с требованиями Сан ПиНа оборудована учебная зона и развивающие центры.  

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

 В детском саду имеется пищеблок. На пищеблоке находятся следующие помещения и оборудование: 1) кладовая сухих продуктов; 2) овощной цех; 3) кладовая овощей; 4) горячий цех; 5) холодный цех; 6) мясо-рыбный цех; 7) раздаточная; 8) место установки холодильников; 9) мойка кухонной посуды; 10) мойка тары; 11) комната персонала кухни; 12) душевая; 13) санузел.

  Перечень кабинетов для образовательной деятельности (1 корпус):

-музыкальный (физкультурный зал);

-методический кабинет (мини-библиотека детской художественной, познавательной, энциклопедической  литературы);

-кабинет педагога-психолога.

Перечень кабинетов для образовательной деятельности (2 корпус):

-музыкальный (физкультурный зал);

-методический кабинет;

-кабинет логопеда;

-кабинет дефектолога;

-сенсорная комната.

Учебно-методический  комплекс дошкольного учреждения отбирается с учётом ориентации на основную общеобразовательную Программу.

В ДОУ функционирует методический кабинет.

Кабинет делится на следующие зоны:

  • Оргтехническая зона. В данной зоне находится:

-компьютер,

-принтер (чёрно-белый),

-сканер (чёрно-белый),

-программное обеспечение.

  • Рабочая зона заместителя заведующей по УВР;

- стол с выдвижной клавиатурой,

- стул,

-персональный ноутбук,

-письменный стол,

- шкаф с полками для методических разработок и документов,

  • Зона коллективной и индивидуальной работы.

- стол – 1 шт.,

- стулья – 5 шт.,

- для документации, пособий и методической литературы – 1 шт.

Учебно-методические средства:

Для всех возрастных групп представлены:

-режим дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- план работы по укреплению физического развития;

Наглядный материал по этим разделам  собран в виде

 Картин, альбомов, CDдисков, журналов

Для развития у детей умения ориентироваться, их речи и свободной     художественной деятельности имеется:

- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, CDдиски, транспаранты);

- различные  предметы прикладного искусства,  статуэтки, картины, иллюстрации к книгам;

- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.

Весь имеющийся материал классифицируется по основным типам труда детей:

-самообслуживание (одевание, умывание, уход за волосами и ногтями, уборка места игры и труда);

-работа в быту (дежурство);

- труд на природе (сад, уголок природы);

-изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приёмам труда, ручной труд);

- учебная работа

По различным видам труда имеется:

-перечень средств труда для различных возрастных групп;

-фотографии, альбомы, конспекты, статьи об опыте работы детей, об обучении приёмам труда.

Этот подраздел включает:

-методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами);

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток)

-картотеки игр,

- настольные и словесные игры, настольные конструкторы;

- материалы для проведения учебных игр: не большие игрушки из различного материала (куклы, их одежда, национальные костюмы, звери, птицы), народные игрушки (матрёшки).

Этот раздел объединяет средства и материалы для реализации учебно-воспитательных задач: на занятиях в ДОУ:

- большие картины;

-маленькие картинки (открытки) в качестве раздаточного материала  (как с изображением отдельных предметов, так тематические);

-тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций;

- сборники загадок, пословиц, словесных игр;

- программная детская литература;

Для развития элементарных математических знаний:

-демонстрируемый материал (ознакомление с множеством, и числом, с величиной и формой, ориентирование в пространстве и времени);

- раздаточный материал;

Для изобразительной деятельности:

-Альбом с работами по лепке, аппликации и декоративному рисованию;

- картины в соответствии с тематикой изобразительной деятельности;

- нетрадиционные материалы

Для музыкального воспитания:

- методические рекомендации для проведения музыкальной деятельности в различных возрастных группах;

-наглядные пособия (портреты композиторов, игрушки)

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

Для физического воспитания:

-методические рекомендации для проведения занятий;

-конспекты занятий;

- картотеки подвижных игр;

- атрибуты к подвижным играм;

- необходимый спортивный инвентарь;

Спортивный инвентарь хранится в зале, необходимый для проведения занятий. В каждой группе. В уголке «Здоровья» имеется спортивный инвентарь и нетрадиционное физкультурное оборудование.

Для организации и руководства работой в этой области:

-методические рекомендации;

-сценарии праздников и развлечений;

- костюмы;

- коллекция аудиоматериала;

- персонажи и атрибутика для кукольного театра;

- музыкальные инструменты, музыкальные игрушки;

- музыкальная аппаратура: музыкальный центр, магнитофон, телевизор.

Имеются следующие материалы:

- план работы родительского комитета;

- план работы родительских клубов, консультативного пункт;

- план родительских собраний;

- консультации для родителей;

  1. со школой:

- план работы со школой;

- методические рекомендации по формированию у детей положительного отношения и интереса к школе;

- программы открытых материалов и материалы к ним (доклады, конспекты, презентации).

Вся учебно-методическая литература расположена по образовательным областям.

В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки, такие как, «Новинки педагогической  литературы», «Современные здоровье-сберегающие технологии». Для того, чтобы учитывать востребованность того или иного материала и проанализировать, как педагоги применяют его в работе, ведётся тетрадь учёта и выдачи методической литературы. Для педагогов ДОУ оформляется подписка на периодические издания «Дошкольная педагогика», «Ребёнок в детском саду», «Инструктор по физической культуре».

Всё оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Воспитатели совместно с родителями  планируют организацию группового пространства в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО.

В 2015-2016 году в нашем детском саду продолжалась работа по обеспечению образовательного процесса учебной литературой:

- пополнили ассортимент книг в детских библиотеках;

- приобрели дидактические игры и пособия;

- приобрели игрушки;

- обновили предметы интерьера

- костюмерная ДОУ пополнилась костюмами для детей и взрослых.

- методический кабинет пополнился методической литературой.

Вывод: В ДОУ созданы все условия для осуществления образовательного процесса.

Проблемные стороны:

Необходим новый инструментарий для мониторинга детского развития.

 

Информационно-методическая деятельность ДОУ состоит из: формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); ознакомления педагогических работников с новинками  педагогической литературы на бумажных и электронных носителях; с опытом инновационной деятельности; информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования; образовательных программ; новых пособиях; учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах; современных методических материалов. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт ДОУ (a2b2.ru),  на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт. В текущем учебном году воспитатели и специалисты активно участвовали  во всероссийских дистанционных конкурсах методических материалов и творческих работ через сеть Интернет: «Летнее вдохновение» - участки детского сада, в номинации «Оформление территории». Педагоги получили дипломы и сертификаты участников.

 Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ., проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования.  Делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).

 Заместитель заведующей по УВР оказывает методическую помощь педагогам, развивая их творческий потенциал. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия:

- музыкальный зал оснащён современным музыкальным центром, телевизором и DVDплеером.

- методический кабинет оборудован компьютерным местом, имеется принтер  и сканер

Кабинет заведующей оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса и сканера.

 

Вывод:

Информационно-методическое обеспечение в ДОУ строится в соответствии с Законодательством РФ и находится на достаточно высоком уровне.

 

 

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 80 "Аист" есть специальные кабинеты (во втором корпусе)

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 80 "Аист" специально оборудованное помещение библиотеки не предусмотрено. Однако, в методическом кабинете детского сада имеется библиотека для педагогов. ДОУ обеспечено библиотечно-информационными ресурсами. Имеется педагогическая, методическая и энциклопедическая литература по всем разделам программы, журналы по дошкольному образованию Также имеется литература для родителей, детская литература. В каждой группе организованы мини-библиотека для родителей и книжный уголок для воспитанников

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в корпусе на ул. Октябрьская, д. 30Б обеспечен доступ для воспитанников с ОВЗ( пандусы)

в корпусе на пр. 50-летия ВЛКСМ пандусов нет

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

созданы условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета и изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

​Основной задачей учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 8

Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей месестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;

Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (· Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13.) ;

Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;

приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";

письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 "О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях";

 

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, плавание, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

 

Детский сад обслуживает медицинская сестра. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика.

 

Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15проц., за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам у обучающихся нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В наличие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья