Мониторинг качества дошкольного образования РФ (МКДО) призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДОО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Мониторинг фокусирует внимание организаций на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон.
Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.
Дошкольная образовательная организация, регулярно участвующая в мониторинге качества дошкольного образования, получает возможность:
1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;
4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.
МКДО призван решить следующие задачи:
– определить механизмы, процедуры и инструментарий для сбора, обработки и анализа информации о качестве дошкольного образования в Российской Федерации;
– определить единую систему показателей качества дошкольного образования для сбора данных во всех субъектах Российской Федерации;
– обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа, оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования механизмов управления образованием и образовательной деятельности, для эффективного планирования развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.